Институт входит в состав Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» — российского лидера рейтинга QS по образованию. Через исследования, через развитие междисциплинарного знания и подготовку современных ученых, действуя совместно с профессиональным сообществом, мы помогаем сформировать новый взгляд на образование, который не ограничен педагогикой. В глобальном обмене знанием стремимся дать нашей стране передовые идеи и концепции, способствовать развитию системы образования для успеха каждого.
Посмотреть брошюру
Мероприятия
Наши регулярные мероприятия
Открытый семинар ВШЭ по образованию
Еженедельно
Тематика семинаров отражает актуальные вопросы современной ситуации в образовании и результаты современных исследований в области образования.
Наши регулярные мероприятия
Летние школы
Май-август
Помогаем развить навыки исследователя, научной коммуникации и войти в международное профессиональное сообщество.
Наши регулярные мероприятия
Международная российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО)
Октябрь
Организаторы конференции приглашают исследователей и практиков со всего мира принять участие в обсуждении роли высшего образования в развитии общества и экономики
Наши регулярные мероприятия
Конкурс инноваций в образовании
Октябрь
В финале авторы лучших работ представят свои проекты перед инвесторами и широкой публикой.
Наши открытые онлайн-курсы (MOOC)
-
Умная аналитика в управлении образованием
Как выбирать инструменты аналитики под задачи организации, муниципалитета, региона и воплощать в управленческие решения
11 недель
-
Организационные практики и инструменты в работе лидера образовательной организации
Как управлять школой в сложных социальных условия, чтобы получить поддержку коллектива и семей учеников
5 недель
-
Индивидуальный образовательный маршрут. Проектирование учебной программы
Как построить индивидуальную траекторию каждого ученика внутри класса
6 недель
-
Авторские школы
Как внедрить инновации в школу — кейсы легендарных директоров
6 недель
-
Практическая педагогика
Как развивать мотивацию школьников для самостоятельной учебы
9 недель, Вышка Онлайн
-
Возрастная психология образования
Как проектировать педагогическую деятельность с различными возрастными группами учащихся
10 недель, Открытое образование
Новости
Профессиональные сообщества
Издания и публикации
Регулярные издания
Большая аналитика
Научные публикации
-
Избранные вопросы цифровой трансформации образования
Монография посвящена актуальным проблемам исследований в области цифровой трансформации образования. Рассмотрены направления, связанные с поиском общего пути развития цифровой трансформации образования, такие как искусственный интеллект в образовании и анализ данных учебной аналитики. Предназначена для педагогов-исследователей, аспирантов, магистрантов, студентов с целью ориентации их на новые актуальные исследования, а также для преподавателей образовательных и научно-исследовательских организаций, интересующихся вопросами применения информационных технологий в образовании.
ИНФРА-М, 2024.
-
Театральные мотивы в творчестве В.Е. Маковского: язык живописи и театра
В статье рассматривается ряд произведений художника‑передвижника В.Е. Маковского в контексте театральной проблематики. Картины художника анализируются в следующих аспектах: 1) театральный образ и его воплощение; 2) соответствие содержания театрально‑драматическим сюжетам; 3) сценическое пространство. Автор приходит к выводу о том, что на стилистику многих произведений В.Е. Маковского существенное влияние оказали пьесы М.С. Щепкина, А.Н. Островского, А.А. Потехина, К.С. Станиславского и др.
Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2024. № 56.
-
Russia
The Russian doctoral education system experienced dramatic transformations in the last 30 years, which aimed to increase the completion rates and improve the quality of dissertations. However, these changes did not touch upon the supervision practices, which remain the same as in Soviet times. There is a legally approved opportunity to implement team supervision, but most universities and research organisations do not use it. The main barriers to the implementation of team supervision practices are related to the (1) uncertainty of the permissible reasons for team supervision, (2) lack of rewards for team supervision, (3) lack of sustainable requests for team supervision from doctoral students, (4) resistance to team supervision by supervisors, (5) distrust toward team supervision on the institutional and federal levels. Systematic transformations are required to shift towards real integration of team supervision practices into the Russian doctoral education system.
In bk.: Global Perspectives on Enhancing Doctoral Co-Supervision. Springer, 2024. P. 75-86.
-
Контакты
- Россия, 101000, г. Москва, Потаповский переулок, д. 16, стр. 10
e-mail: ioe@hse.ru
- Проезд до станций метро: Китай-город; Тургеневская/Чистые пруды/Сретенский бульвар.
Внимание!
- В здании действует пропускная система. Пропуск выписывает сотрудник, к которому приходит гость.
- Для проезда на автомобиле на внутреннюю парковку сообщите, пожалуйста, марку и номер автомобиля сотруднику, к которому вы направляетесь. Перед въездом со стороны Потаповского переулка установлен шлагбаум — необходимо нажать кнопку «вызов» (на оранжевом столбе рядом с логотипом Института образования) и сообщить охране номер автомобиля и фамилию выписавшего пропуск сотрудника.
Приемная директора Института образования Е. А. Терентьева:
+7 (495) 623-52-49.
Департамент образовательных программ:
+7 (916) 335-15-58 — по вопросам магистратуры.
+7 (916) 833-33-06 — по вопросам дополнительного профессионального образования.
Пресс-служба:
Альберт Истомин
+ 7 (495) 772-95-90 (вн. 22 839)
e-mail: aistomin@hse.ru
Контакты подразделений Института образования НИУ ВШЭ вы можете найти по ссылке.